19 апреля – особая дата в сохранении исторической правды о преступлениях нацистов. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и для их пособников».
Основная цель проведения Дня единых действий – сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории, показ действий Красной Армии и советского народа на пути к достижению Победы.
В течение недели ко Дню Единых Действий в библиотеке колледжа (зав. библиотекой Любовь Петровна Ярославцева) работала книжная выставка, на которой были представлены материалы (статьи, книги, брошюры, газетные вырезки, подборка стихотворений), объединённые темой «Без срока давности», о преступлениях нацистов, геноциде, исторической памяти. Выставку посетили более 250 человек.
Для первокурсников на уроке литературы прошла читательская конференция по книге Зиновия Аграната «Помнить … и никогда не забывать». Данная книга посвящена страшной теме Холокоста и рассказывает о людях, оказавшихся в Смоленском гетто, одном из самых крупных в России. Она была подарена студентам колледжа Зиновием Агранатом. Автор посвятил книгу светлой памяти братьев мамы Залмана и Осера Шкляров, погибших в местечках Петровичи и Будяки Шумячского района Смоленской области. В книге содержатся архивные материалы, свидетельства очевидцев, бывших узников, переживших оккупацию, и простых жителей Смоленска. Благодаря работе З. Аграната при поддержке российского центра «Холокост» удалось установить более 800 фамилий евреев, погибших в гетто.
На занятиях по детской литературе (преподаватель Галина Валентиновна Соловьева) в теме «Детство, опалённое войной» второкурсники читали и обсуждали книгу нашего земляка Николая Кеженова, писателя, поэта, публициста, журналиста и краеведа. Для автора значимой темой творчества стала тема «Человек в истории Родины». В книге «Детство в неволе» он раскрыл её на примере судьбы Юрия Небаракова. У обучающихся была возможность полистать и посмотреть книги, прочитать отдельные страницы, чтобы приобщиться к исторической правде.