
11 ноября 2022 года команда БПОО Смоленской области провела школу молодого специалиста для профессиональных образовательных организаций региона.
Были рассмотрены составляющие психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в аспектах психодиагностики, консультирования, коррекции, психологического просвещения, социальной адаптации и развития жизненных компетенций. Уточнены условия сопровождения лиц, имеющих интеллектуальные нарушения, соматические расстройства, нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения опорно-двигательного аппарата, с сочетанными нарушениями.
По просьбам слушателей педагог-психолог Владимир Васильевич Калашников и методист Галина Анатольевна Репина раскрыли диагностический потенциал цветового теста М. Люшера, методики «Несуществующее животное» (М. Дукаревич), методики «10 слов» (А. Лурия), методики Г. Мюнстерберга, проективной методики «Четыре персонажа» (В. Лосева, А. Луньков), сборной методики «Геонограмма окружения» (Л. Аксенова, Г. Репина) и ряда других.
«В базовой профессиональной образовательной организации -Смоленском педагогическом колледже – созданы все условия для динамичной и слаженной работы коллектива сопровождения обучающихся с инвалидностью и обучающихся, имеющих статус ОВЗ», – подчеркнула директор колледжа Нина Леоновна Полторацкая.
«Усилиями педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с особыми обучающимися совместно со специалистами сопровождения, достигнута устойчивая тенденция к повышению социальной вовлеченности особых обучающихся в образовательную среду. Накопленный нами опыт мы с радостью транслируем как в регионе, так и на Всероссийском уровне», – отметил заместитель директора колледжа по инклюзивному профессиональному образованию Константин Олегович Веселовский.