В рамках площадки представляем тезисы об инклюзивных практиках подзакладка Методическая площадка Абили-микс в закладке Направления деятельности – Смоленский педагогический колледж (pedkoll.ru):
– Слушатели короткой программы Разрисовщик ткани – жемчужины практики инклюзивного обучения (Галина Анатольевна Репина, кандидат педагогических наук, доцент, координатор площадки);
– Роль дополнительного образования в социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями (Ольга Николаевна Магонова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования» города Смоленска);
– Учебная фирма «Шаги к успеху»: аспекты включения лиц с инвалидностью и ОВЗ (Дарья Борисовна Горохова, преподаватель ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»);
– Учебные фирмы как профориентационные маркеры и возможности для реализации способностей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (Елена Владимировна Касатикова, методист-воспитатель ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»);
– Формирование активной жизненной позиции обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном дополнительном образовании (Лилия Васильевна Мантула, заместитель директора по инклюзивному профессиональному образованию ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева»; Екатерина Вячеславовна Кузнецова, руководитель исторического клуба «Пересвет»);
– Апсайклинг-технология как элемент мотивации и профориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (Ирина Андреевна Ермаченкова, преподаватель ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»);
– Проведение открытого урока с лицами ОВЗ и инвалидностью в рамках регионального этапа национального конкурса «Мастер года» Смоленской области-2022 (Кристина Вадимовна Димитрова, преподаватель ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»);
– Профессиональное становление личности выпускника с инвалидностью ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» (Рамиля Рафисовна Данилова, заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж», Республика Татарстан, кандидат филологических наук);
– Возможности сказкотерапии в процессе психологического сопровождения студентов с ОВЗ (Наталья Алексеевна Новикова, педагог-психолог ОГБПОУ «Смоленский базовый медицинский колледж имени К.С. Константиновой»);
– Кинезиологическая практика в инклюзивном образовании (Анастасия Сергеевна Кушнеревская, учитель-дефектолог БПОО Смоленской области);
Видеофрагменты для свободного просмотра по проекту «Первый шаг навстречу своему будущему» (Наталья Витальевна Золотарёва, руководитель РЦРД-Абилимпикс Воронежской области, координатор проекта «Первый шаг навстречу своему будущему»; ФПГ, НКО «Вектор доброты»):
https://youtu.be/5Bq8BsS0gpw Презентация проекта;
https://youtu.be/xTHHCTMi6HE Вектор Доброты: дом для нуждающихся;
https://youtu.be/jha2YII4BYo «Помогатор»;
https://youtu.be/1qv3YfkPJ8M Развиваем жизненные компетенции;
https://youtu.be/WCtpZRS1ojc Акция «Елка желаний».
Уважаемые коллеги!
До 25 июня 2022 года все желающие могут поучаствовать во Всероссийской методической площадке, предоставив тезисы для итогового методического издания с кратким описанием одной из практик сопровождения (1-2 страницы, Times New Roman, размер 14, абзацный отступ 1,25, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине).
Собранное коллективное портфолио будет представлено на Всероссийском вебинаре завтра, 17 июня 2022 года, в 11.00 по Москве. Ссылка для подключения https://teams.live.com/meet/9415229321183