Дуальное (практико-ориентированное) обучение не является чем-то новым в последнее время. Оно достаточно активно применяется в среднем профессиональном образовании, так как имеет много положительных сторон для подготовки высококвалифицированных кадров, соответствующих современным требованиям и требованиям работодателя. Эта система основана на тесном взаимодействии образовательных организаций и предприятий, при этом первые отвечают за теоретическую подготовку обучающихся, а вторые – за практическую составляющую учебного процесса. Цель выбора дуальной модели подготовки кадров по специальности Дошкольное образование очень эффективна и формирует уникальный опыт организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС.
Теоретический материал, который осваивают обучающиеся в колледже, должен находить практическое применение и быть тесно взаимосвязан с жизнью, с практиками реальных образовательных организаций. Принцип синхронизации в дуальном обучении с одной стороны и с другой стороны принцип индивидуализации в содержании дуального обучения – это наиболее актуальные на сегодняшний день направления совместной проработки для всех представителей, участников дуальной модели: педагогов ПОО, студентов и представителей образовательных организаций. Между Смоленским педагогическим колледжем и МБДОУ «Детский сад № 75 «Светлячок» города Смоленска был заключен договор о дуальном обучении для того, чтобы будущие выпускники стали квалифицированными конкурентоспособными специалистами, востребованными на рынке труда и обладающими широким спектром профессиональных компетенций.