25 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена состоялась Международная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования», объединившая экспертов из России, Белоруссии, Узбекистана и Китая.
Ключевыми вопросами конференции являлись актуальные вызовы и проблемы в подготовке педагогических кадров, а также векторы развития системы профессионального образования в контексте стратегии социально-экономического развития страны.
В конференции приняли участие представители Министерства просвещения РФ, Российской академии образования, органов управления образованием регионов, ЦОПП, ректоры вузов, руководители колледжей, работодатели, производители учебного оборудования, преподаватели и обучающиеся педагогических вузов и организаций СПО, институтов дополнительного образования.
Спикеры панельной дискуссии: ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Сергей Валентинович Тарасов, Президент общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России» Виктор Михайлович Дёмин, и. о. ректора Российского государственного профессионально-педагогического университета, руководитель Научного центра Российской академии образования РГППУ Валерий Васильевич Дубицкий, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Ивановна Реброва.
Смоленскую область представляла Елена Николаевна Ильющенкова, и.о. заместителя директора по научно-методической работе. Елена Николаевна принимала участие в работе секции «Трансформация подготовки педагогов профессионального образования», на которой обсуждались вопросы прогнозирования развития СПО и планирование подготовки педагогов профессионального образования, использования цифровых технологий в СПО.
Конференция стала площадкой обсуждения задач, выработки предложений и обмена эффективными практиками по подготовке и развитию педагогических кадров для системы профессионального образования.