2 декабря завершился XV региональный конкурс «Преподаватель года – 2016».
Участники нынешнего конкурса работали по новым правилам и продемонстрировали высокую профессиональную компетентность, культуру труда, умение на практике применять современные технологии обучения, проявили творчество и собственную педагогическую позицию.
Цель конкурса – развитие творческой деятельности педагогических работников профессионального образования; рост профессионального мастерства педагогических работников; поддержка и развитие инновационных технологий в организации образовательного процесса; формирование положительного имиджа среднего профессионального образования.
Перед конкурсом стоял ряд задач:
– выявление талантливых педагогических работников профессиональных образовательных организаций, их поддержка и поощрение;
– поддержка инновационного движения в сфере образования;
– повышение социального статуса и профессионализма педагогических работников профессиональных образовательных организаций;
– распространение педагогического опыта, значимого в контексте реализации актуального спектра (ФГОС- и ТОП-) компетенций.
Все участники конкурса отметили, что пройденные испытания, стали для каждого из них своеобразным ОТКРЫТИЕМ. Они открыли в себе новые возможности и способности, новые качества личности, которые, возможно, изменят жизнь, разделив её на две половины – ДО и ПОСЛЕ. Это ОТКРЫТИЕ – открытие и познание самого себя.
Директора и коллеги из профессиональных образовательных организаций, которые поддерживали конкурсантов, тоже сделали открытие: какой талантливый, разносторонний и перспективный педагог есть в их коллективе.
Члены Экспертного совета, благодаря кропотливой, слаженной и чёткой работе по оцениванию и подсчёту баллов, открыли на педагогическом небосклоне новые звёзды.
Особое мнение членов Экспертного совета:
- Урок, представленный Е. Н. Ильющенковой (преподаватель английского языка ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»), демонстрирует практическую реализацию принципов личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода. На протяжении всего урока студенты осознанно и мотивированно совершенствуют свои профессиональные умения в практической деятельности. Делают это весело и увлеченно в творческом содружестве с педагогом.
- Лазарева Т. В. (преподаватель междисциплинарного курса «Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении» ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования») продемонстрировала практическую реализацию одной из самых сложных педагогических технологий – технологию полного усвоения. Владение педагогом ИКТ на высоком профессиональном уровне позволяет обеспечить индивидуальное сопровождение каждого обучающегося от момента постановки задач до определения уровня усвоения учебного материала.
- Реализацию технологии проблемного обучения представила Н. М. Константинова (преподаватель инженерной графики ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»). Решение проблемных ситуаций позволяет студентам совершенствовать профессиональные умения, готовиться к нестандартным производственным ситуациям.
- Педагогическое мастерство в организации самостоятельной познавательной деятельности студентов продемонстрировала О. В. Белова (преподаватель теоретических основ химической технологии СОГБПОУ «Верхнеднепровский технологический техникум»). Использование имитационных приемов позволило смоделировать реальную производственную ситуацию. Личное обаяние, спокойный и доброжелательный тон обеспечили комфортную психологическую атмосферу учебного занятия, положительный эмоциональный отклик студентов.
- Интересные приемы рефлексивного обучения, великолепный психологический тренинг продемонстрировала О. В. Тараканова (преподавательоснов организации работы производственного отдела СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж»). Студенты с увлечением занимались не только познанием, но и самоанализом. Учебное занятие, представленное преподавателем, стимулировало не только познавательный интерес, но и мотивировало студентов к самосовершенствованию.
- Нестандартные игровые приемы, проблемные задания, представленные О. М. Белавенцевой (преподаватель химии ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»), замечательный мастер-класс, познакомили всех присутствующих со способами поддержания постоянного познавательного интереса к содержанию сложнейшего предмета «Химия»
- Системность в организации усвоения и освоения профессиональных навыков продемонстрировала О. В. Максименко (преподаватель основ сестринского дела ОГБПОУ «Смоленский базовый медицинский колледж им. К. С. Константиновой»). Студенты, подготовленные преподавателем, несомненно, станут замечательными специалистами, стоящими на охране здоровья граждан нашей страны.
- Великолепный опыт организации внеурочной деятельности, ознакомления студентов с интереснейшими возможностями современной науки и техники продемонстрировал Д. Б. Антонов (преподаватель информатики СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»). Его методические приемы обеспечивают стабильный познавательный интерес не только к программному, но и дополнительному материалу.
- Способы объяснения сложнейшего практического материала, приемы, обеспечивающие практическое усвоение профессиональных навыков продемонстрировали С. М. Пудов (преподаватель материаловедения СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»), П. М. Морозов (мастер производственного обучения СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»), Д. А. Жуков (преподаватель дисциплины эксплуатация подвижного состава СОГБПОУ «Вяземский железнодорожный техникум»). Только такие знающие, опытные производственники могут передать опыт подрастающему поколению.
- Интересные практико-ориентированные приемы продемонстрировала Т. Ю. Афанасьева (преподаватель английского языка СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»). На представленном учебном занятии студенты не только совершенствовали навыки английской речи, но и решали сложные вопросы организации собственной жизни.
- Е. С. Фирстова (преподавательархитектуры компьютерных сетей СОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум»), продемонстрировала приемы организации самоанализа студентами эффективности усвоения учебного материала, способы организации групповой деятельности, обеспечения взаимоанализа и взаимоподдержки в ходе обучения.
Зрители, многие из которых впервые присутствовали на таком конкурсе, стали первооткрывателями и увидели, что педагогика – это не сухой свод правил и законов дидактики, а творчество, творчество и всегда творчество.
Такие конкурсы заражают своей атмосферой, тем особым воздухом, глотнув который, через несколько лет те самые зрители сделают заявку на участие в новом конкурсе. А значит, конкурс будет продолжаться, ибо нет предела педагогическому совершенству.
Конкурс «Преподаватель года» – это праздник, расцвечивающий монотонные будни и помогающий оценить педагога как человека, без которого немыслимо будущее развитие и процветание России. Мы желаем сохранить в себе это состояние праздника как можно дольше, так как с праздником в душе жить легче, интереснее, веселее.
Участников конкурса поздравили с их личной победой начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, к.п.н. Л.Б. Иваниченко, председатель Смоленской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ – А.М. Птушкин., проректор ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», к.п.н. – Е.В. Кудрицкая, председатель Совета директоров ПОО Смоленской области, директор ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», к.п.н. – Н.Л. Полторацкая.
По результатам, представленным Экспертным советом, принято решение считать:
– Ильющенкову Елену Николаевну, преподавателя ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» – Победителем XV регионального конкурса «Преподаватель года – 2016»;
– Лазареву Татьяну Вячеславовну, преподавателя ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования» – Лауреатом XV регионального конкурса «Преподаватель года – 2016»;
– Константинову Наталию Михайловну, преподавателя ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» – Лауреатом XV регионального конкурса «Преподаватель года – 2016».