Инструментарий адаптации общеобразовательных предметов: творческие домашние задания

В этом году в Смоленском педагогическом колледже (БПОО Смоленской области) набран первый курс лиц с инвалидностью и ОВЗ по специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (1.ДПИ).

За год ребята с особенностями восприятия, памяти и мышления должны освоить школьные предметы за 10 и 11 классы: математику, физику, химию и другие.

Решению этой сложной задачи помогает инструментарий адаптации общеобразовательных предметов, в частности, творческие домашние задания.

Например, по физике в группе 1.ДПИ изучалась тема «Связь физики с астрономией» (преподаватель – куратор группы Веселовская Галина Анатольевна). По учебнику, рекомендованному для профессионального образования гуманитарных специальностей (Естествознание. Физика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / П.И. Самойленко), дано домашнее задание: средствами рисунка, графики, смешанных изобразительных техник показать свое видение взаимосвязи таких понятий, как астрофизика, космогония, космология и космонавтика; в кратком опорном конспекте отразить понятие «астрономическая единица».

Все обучающиеся успешно выполнили домашнее задание. Лучшей была признана работа Александры Прониной, старосты группы, которая отметила, что на выполнение своего «шедевра» потратила более 7 часов, но очень довольна результатом.

Второе и третье места разделили работы Алины Козловой и Таисии Зубовой.

Творческие домашние задания – одно из эффективных средств адаптации общеобразовательных предметов для ребят с особенностями здоровья. При этом необходимо систематическое отражение результатов деятельности обучающихся в детско-родительском чате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *