6 декабря состоялся финал Регионального конкурса профессиональных достижений выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования «Профессионал будущего». От Смоленского педагогического колледжа в нём приняли участие три студентки: Ксения Багаева (3.Д.9.1), Софья Мискевич (3.Д.9.1) и Марина Воронова (4.ПНК.9.1).
На конкурс был подан 101 проект, а полуфиналистами стали только десять участников, включая наших девочек.
В работе Ксении Багаевой была обоснована идея необходимости создания сети собачьих площадок для выгула и тренировки собак. В проекте было показано, как при правильном выборе мест и закупке комфортного оборудования собачьи площадки могут стать не только точкой выгула собак, но и социальным пространством для владельцев собак, где они могут общаться, обмениваться опытом и получать полезные советы. Такой проект улучшит условия для владельцев собак и их питомцев, а также создаст более дружелюбную и безопасную городскую среду.
Софья Мискевич обратила внимание на важную проблему города — разрушение исторических зданий и архитектурных объектов или недостаточно качественный их ремонт. В рамках проекта была запланирована разработка буклетов, видеопрограмм, сайта, мобильного приложения об уникальной архитектуре города в разные исторические периоды. Все эти средства должны продемонстрировать здания Смоленска на архивных фотографиях и на современных снимках, показывающих нынешнее состояние культурного наследия города. Кроме того, проект предполагает визуализацию в программах графического дизайна реконструированных зданий, в которых бы была восстановлена идея архитектора.
Марина Воронова представила волонтерский проект «Хранители детства», который направлен на поддержку в организации разнообразных мероприятий для детей, проживающих в доме Ребёнка – ОГБУЗ «Смоленский Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» Красный Бор. Например, волонтёры будут организовывать экскурсии и поездки с целью расширения знаний детей и предоставления им новых перспектив для развития. Важной частью проекта станет сбор пожертвований и материальной помощи для детей. Проект также предполагает консультации и тренинги для родителей и сотрудников дома Ребёнка.
Программа финала конкурса включала в себя психологические игры, направленные на подготовку к выступлению.
Кроме презентации своей работы каждый участник должен был пройти станции, где отдельно беседовал с членами жюри, обсуждая разные стороны и потенциальные проблемы проектов.
Таким образом, участники смогли не только рассказать о своих идеях, но и получить адекватную критику и полезные советы.
По итогам конкурса все полуфиналисты получили призы и грамоты, а Ксения Багаева получила диплом победителя в номинации «Важность проекта».