Учиться самому, чтобы успешнее учить других

19 января состоялось заседание Школы начинающего преподавателя. Целенаправленная методическая работа с начинающими педагогами способствует развитию их профессиональной компетентности, поэтому заседание ШНП было посвящено современным образовательными технологиями и активным методам обучения.

Члены ШНП представили широкий спектр педагогических технологий: от проектной и технологии проблемного обучения до модерации и квеста.

Дарья Борисовна Горохова подготовила выступление на тему: «Модерация как способ реализации технологии интерактивного обучения в системе СПО». В своём докладе Дарья Борисовна рассказала о различиях модерации и фасилитации, особенностях модерации как интерактивного метода, познакомила коллег с макетом сетки интерактива. С помощью видеофрагментов собственных занятий по дисциплинам «Русский язык и культура речи» в группе 2. ПНК.11.3 и «Педагогика» в группе 1. ПНК.11.2, а также образовательных продуктов данных интеративных занятий преподаватель наглядно показала, что одна и та же модерация при условии изменения содержания учебного материала может быть использована при работе с обучающимися разного возраста и на разных дисциплинах.

Валерия Константиновна Короткова поделилась опытом использования проектной технологии в преподавании дисциплин, связанных с основами организации внеурочной деятельности в группах специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.05 Коррекционная педагогика. Валерия Константиновна продемонстрировала видео с творческими проектами обучающихся. Огромный интерес вызвали многофункциональные интерактивные пособия лэпбуки, созданные на занятиях по теме «Педагоги-классики».

Илья Анатольевич Котов подготовил на заседание два выступления. Илья Анатольевич рассказал о современных требованиях к мультимедийным презентациям для наглядного представления материала и поделился опытом применения технологии проблемного обучения на занятиях по дисциплине «История».

Александр Валентинович Ягелло представил разработку своего авторского квеста на уроках литературы. По мнению Александра Валентиновича, квест-технология позволяет студентам совершенствовать навыки поиска и анализа необходимой информации, умения профессионально решать задачи и способствует формированию общих и профессиональных компетенций. При применении данной технологии обучающиеся способны не только исследовать предмет, но и развивать логическое и критическое мышление, осознанно строить новые концепции в контексте проблем реального мира. Данная технология универсальна и будет эффективна как на уроках истории, так и на уроках литературы при изучении биографии автора, нового произведения или других предметов для проверки усвоения ранее изученного материала.

Елена Николаевна Ильющенкова, заместитель директора по научно-методической работе, отметила, что все выступающие продемонстрировали отличное знание методологической основы представленных образовательных технологий, обосновали эффективность их применения на занятиях и показали личностный и профессиональный рост.

Далее планируется посещение начинающими педагогами занятий опытных преподавателей с целью ознакомления и изучения их опыта в проведении и учебно-методическом оснащении занятия.