Творческие отчёты на уроках литературы

В трёх группах 1 курса специальностей Преподавание в начальных классах и Коррекционная педагогика в начальном образовании на занятиях по литературе (преподаватель Галина Валентиновна Соловьева) в течение февраля прошли творческие отчёты по нескольким темам. Обучающиеся подготовили творческие отчёты по биографии и программным произведениям Н.С. Лескова, М.Е. Салтыкова-Щедрина,   Н.А. Некрасова,  А.А. Фета, Ф.И. Тютчева.

Современный образовательный процесс предполагает реализацию ФГОС, согласно которому обучение должно строиться с использованием активных форм преподавания и технологий, позволяющих обеспечить практико-ориентированный характер образования. Подобные творческие отчёты помогают формированию различных типов чтения с ориентацией на отбор нужной информации; отработке навыка создания составных текстов;  умению видеть детали; умению сформулировать и переформулировать вопрос, одним словом, учат самостоятельно работать с информацией, а также тренируют  в выразительном исполнении стихотворных и прозаических текстов.

Микрогруппы представили презентации по творчеству писателей, книжные выставки, литературно-музыкальные сценарии, поделились самостоятельным идейно-художественным анализом отдельных текстов, но самыми интересными моментами оказались чтение по ролям, инсценировка отдельных фрагментов, проникновенное чтение наизусть. Обучающиеся взяли на себя не только традиционную роль читателей, но и  роли критиков, исследователей, актёров. Некоторые микрогруппы смогли и о писателе рассказать, и проверить, как был усвоен материал с помощью теста или викторины.

Результат деятельности обучающихся на уроке оценивался уровнем их читательской компетенции, который и проверялся умением добывать, анализировать, продуцировать и транслировать информацию из письменных источников.