Творческие отчёты как результат освоения читательской компетенции

Традиционно на занятиях по литературе (преподаватель Галина Соловьева) первокурсники готовят в микрогуппах творческие отчёты, которые демонстрируют умение самостоятельно добывать, систематизировать и перерабатывать информацию из различных литературных источников, проявлять творческий подход к созданию сценариев и  их воплощению в жизнь. Для этого обучающимся приходится постоянно менять роль, в которой они проявляют себя на занятии: соавтор, критик, читатель, литературный герой.

В этом году обучающиеся представляли таких авторов, как Н. Лесков, Н. Чернышевский, А. Фет, Ф. Тютчев, М. Салтыков-Щедрин. Все погрузились в изучение биографий писателей, их творчество, отдельные произведения и интерпретацию текстов. Отчёты по форме получились очень разными: литературный салон, спиритический сеанс, спектакль, стихотворный «Венок поэту», проект «Дорогами сказки». Каждая микрогруппа постаралась подготовить брошюру о писателе, книжную выставку, стенгазету с интересными фактами.

Уровень освоения материала  показал итоговый тест, с которым все обучающиеся успешно справились.