Практика в действии: будущие дизайнеры осваивают полный цикл создания проектов

Студенты-дизайнеры четвертого курса 6 декабря успешно завершили двухнедельную учебную практику по ПМ.02 «Техническое исполнение дизайнерских проектов в материале» под руководством преподавателя Ирины Гусаревич. Интенсивный режим работы над заданиями позволил им закрепить профессиональные навыки, работая с ключевыми инструментами цифрового дизайна.

За время практики студенты реализовали два проекта. Одним из проектов стало создание анимированных Новогодних открыток в программе Adobe Animate – одном из лучших инструментов для 2D-анимации. Студенты применили знания, полученные за время обучения в течение семестровых занятий, чтобы создать качественные и оригинальные работы, оживив праздничные сюжеты.

Вторым проектом стала разработка макета восьмиполосной газеты формата А4. Для этой задачи использовался профессиональный стандарт в мире дизайна печатных и цифровых изданий – программа Adobe InDesign. Студенты работали в командах по два человека, полностью погрузившись в процесс: от придумывания названия газеты, дизайна заголовочной части, колонтитулов, до самостоятельного подбора и написания материалов. Большое внимание уделялось типографике (выбору шрифтов, обеспечивающих удобочитаемость в условиях классической газетной верстки – колонок) и соблюдению правил газетной верстки (текст в смежных колонках должен быть выровнен друг с другом, оформление заголовков, размер выбранных иллюстраций должен быть кратным числу колонок на странице и др.).

В ходе практики студенты прошли полный проектный цикл – от идеи и концепции до технической реализации. Как отмечают студенты, такой формат работы имеет ряд ключевых преимуществ перед традиционной, рассредоточенной практикой. Вот почему она лучше:

  1. Неразрывность процесса: дизайн – нелинейный процесс, включающий исследование, генерацию идей, прототипирование, тестирование, правки и итоговую реализацию. Концентрированная учебная практика позволяет пройти все этапы без остановки, что важно для понимания взаимосвязей.
  2. Глубина погружения: можно лучше сконцентрироваться на одной задаче или проекте, не отвлекаясь на параллельные другие учебные занятия. Это ведет к более качественному результату и глубокому пониманию проблемы.
  3. Ежедневный менторинг: возможность каждый день получать фидбэк от наставника, сразу применять его и видеть прогресс. Итерации происходят быстрее, что ускоряет профессиональный рост.
  4. Портфолио-ориентированный результат: можно довести один-два серьезных проекта до презентабельного вида, которые станут полноценными кейсами в портфолио. Это гораздо ценнее для будущего трудоустройства, чем набор разрозненных учебных работ.

Приобретенные навыки и завершенные проекты станут прочным фундаментом для дальнейшего профессионального роста будущих дизайнеров.

Выполненные проекты анимированных Новогодних открыток можно посмотреть по ссылке https://vk.com/video/@irinagusarevich?section=-2

Выполненные проекты макетов газет можно посмотреть по ссылке https://vk.com/album102266984_307899364