Первое требование к профессиональному педагогу – наличие педагогических способностей. Второе требование – быть профессионально компетентным. Компетентность как интегральная профессионально-личностная характеристика, по мнению ученых, определяется готовностью и способностью выполнять профессиональную деятельность в соответствии с принятыми в социуме на настоящий момент нормами и стандартами. Обучающиеся специальностей Преподавание в начальных классах и Коррекционная педагогика в начальном образовании имеют педагогические способности, а профессиональную компетентность оттачивают на практике совместно с учителями – наставниками и методистами колледжа.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Марина Николаевна Павлова и заведующий учебно-производственной практикой Наталья Юрьевна Сальникова посетили уроки практикантов в МБОУ СШ № 27 имени И. Э. Хиля. Наталья Юрьевна отметила: «Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения и использовать в своей работе инновации и современные методики, что хорошо получается у наших практикантов».
Марина Николаевна отметила высокий воспитательный потенциал уроков и подбор комплекса заданий, благодаря которым ученикам некогда скучать, и они в полной мере осваивают учебный материал.
Первый практический опыт в качестве учителя важен для мотивации дальнейшей педагогической деятельности, поскольку молодой педагог готов учиться, многого ожидает как от собственных усилий, так и от системы в целом. А если он получает достаточную поддержку от старших коллег, скорее всего, его дальнейшая деятельность будет не только успешной, но и продолжительной. В МБОУ СШ № 27 имени И. Э. Хиля практиканты окружены вниманием и заботой со стороны педагогического коллектива. Благодарим директора школы Елену Николаевну Лобанову и учителей начальных классов за плодотворное сотрудничество!