Педагогическая практика у студентов специальности Дизайн

Декабрь по традиции насыщен на продуктивные события для студентов специальности 54.02.01 Дизайн. Педагогические практики ставят своей задачей формирование у обучающихся представлений об особенностях избранной специальности, интереса и стремления овладеть ею, освоение педагогических основ преподавания творческих дисциплин.

Группы 3Д 9.1и 3Д 9.2 в рамках учебной практики профессионального модуля ПМ.02. стали участниками интересных мини-проектов, которые им предложила преподаватель Маргарита Зенченко. Третьекурсники, только начавшие изучать основы педагогической профессии, под руководством Маргариты Анатольевны закрепляли знания и осваивали применение словесных, игровых и практических методов организации урока или занятия. В начале практики они развивали навыки публичных выступлений, использования художественного слова, демонстрации физкультминуток и пальчиковой нейрогимнастики.

В середине педагогической недели при поддержке заведующего практикой Натальи Борькиной и администраций базовых учреждений-партнеров были организованы экскурсии и просмотры уроков в МБОУ СОШ №33 и СОГБОУ «Прогимназия «Полянка». Уроки изобразительного искусства продемонстрировали обучающимся высококлассные мастера Наталья Васильева и Елена Глухова. Обучающиеся анализировали содержание программ по изобразительному искусству в начальной школе, разбирали структуру уроков и кружковых занятий, просматривали видеофрагменты уроков продуктивной деятельности с последующим написанием их фотографий.  Несколько заданий было посвящено самостоятельному проектированию уроков. Темы уроков соответствовали ФГОС начальной школы. Таким образом, за неделю практики группа смогла проанализировать содержание уроков одного возрастного этапа за весь учебный год, что способствовало осмыслению принципа последовательности и систематичности обучения.

Большой блок практики был посвящен искусству создания визуального ряда уроков: интерактивных презентаций с видеофрагментами собственного показа способов изображения, образцов изображений и коллективных композиций.

И в финале практики все обучающиеся продемонстрировали фрагменты уроков по своим темам, примерив на себя роли учителей и учеников. В итоге каждый студент оформил портфолио, которое будет со временем пополняться.