Педагогическая практика и парадоксы Н. Е. Щурковой: как студенты Смоленского педагогического колледжа осмысляют будущую профессию

В современном образовательном пространстве важно не только передавать знания, но и формировать у будущих педагогов ценностно-смысловое отношение к своей профессии.

В рамках мероприятий Недели российской науки именно этой задаче был посвящен круглый стол, организованный студенческим объединением ОСТРОВ (Общество Студентов, Творчески развивающих(-ся), обучающих(-ся), воспитывающих(-ся)) Смоленского педагогического колледжа под руководством преподавателя Натальи Соловьевой. Участники мероприятия — студенты 2-4 курсов специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании», преподаватели колледжа, учащиеся психолого-педагогического класса — погрузились в обсуждение педагогических идей Надежды Щурковой и их практического применения.

Основной целью образовательного события стало создание условий для осмысления опыта, полученного студентами во время педагогической практики «Пробные уроки», в контексте идей Надежды Щурковой. Организаторы познакомили участников с педагогическими идеями великого педагога, провели опрос, выявляющий педагогические ориентации студентов, организовали мониторинг смыслообразования на уроках практикантов, сформировали проблемное поле для обсуждения, представили результаты дискуссии, подвели итоги на эмоциональном, интеллектуальном и аксиологическом уровнях.

Мероприятие стало важным шагом в профессиональном становлении студентов. Участники отметили, что мероприятие оказало влияние на их педагогическое мировоззрение, вызвало живой отклик и вдохновение. Они не только познакомились с идеями выдающегося педагога, но и смогли применить их к своим практическим наработкам. Студенты 2 курса, которые только начинают свой путь в педагогике, увидели практику глазами старшекурсников и преподавателей, что способствовало формированию у них понимания ответственности учителя перед обществом.

Учащиеся психолого-педагогического класса, впервые участвовавшие в таком формате, получили возможность активно обсуждать профессиональные вопросы, что, безусловно, повлияло на их представление о педагогической профессии как социально значимой и творческой.

Такие мероприятия – это не просто дискуссии, это шаг к осознанию того, что педагогика – не только наука, но и искусство, которое требует от учителя не только знаний, но и мудрости, творчества и любви к своему делу.