В колледж принят в феврале 1979 года преподавателем физики, технических средств обучения. 35 лет своей жизни отдал он воспитанию подрастающего поколения, используя наряду с традиционными и нетрадиционные формы обучения: мини КВН, деловые игры по моделированию педагогических ситуаций для студентов специальности Преподавание в начальных классах, готовя их тем самым к педагогической деятельности в период разных видов практики и самостоятельной работе; разработал сценарий конкурса «Лучший по профессии» и проводил его долгое время среди обучающихся на разных специальностях.
На своих занятиях Сергей Иванович применял методики проблемного обучения и проектной деятельности, старался создавать условия для реализации креативных возможностей обучающихся, которые всегда любили его уроки. Может быть, поэтому Сергей Иванович разработал учебное пособие для студентов «ТСО с методикой их применения», где особое внимание уделил методике их использования в учебно-воспитательном процессе школы. В практической части пособия разработал многоуровневые задания, что позволило, с одной стороны, обеспечить дифференцированный подход в обучении, а с другой – осуществить контроль самостоятельной работы студентов.
Сергей Иванович и сам старался учиться новому, чтобы шагать в ногу со временем: в его личном деле более десятка удостоверений разных уровней о повышении профессиональной квалификации. Он – автор программ по безопасности жизнедеятельности и технических средств обучения с методикой их применения в учебно-воспитательном процессе для всех специальностей.
А ещё Сергей Иванович не один десяток лет бессменный руководитель профсоюзной организации Смоленского педагогического колледжа, председатель её комитета. Он – активный защитник социальных прав и гарантий работников колледжа, за что награждён Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Педагогический коллектив – это оркестр. Каждый ведет свою партию, а в целом получается единая мелодия, гармония. Чтобы эта гармония не нарушалась, учителю тоже нужен успех. Успех учителя – понятие главным образом человеческое, а потом уж профессиональное. Кто должен создать ситуацию успеха учителю? Все, кто окружает его, с кем он должен иметь дело. Так на протяжении всех лет своей педагогической деятельности думал Сергей Иванович и старался не отступать от своих принципов.