Защита индивидуальных проектов в группе 1.ПНК.9.2

Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» – одна из  самых интересных на первом курсе, потому что,  используя технологии исследовательского обучения и учебного проектирования, она помогает научить анализировать получаемые знания, развивать исследовательскую компетенцию, навыки самостоятельной научной работы, грамотно работать с различными источниками и их цитировать. Данный курс является пропедевтическим для выполнения ВКР.

В группе 1.ПНК.9.2 у преподавателя курса Галины Соловьевой все темы также имели пропедевтическую связь с детской литературой: «Фиксики и «Гарантийные человечки» Э. Н. Успенского: герои и прототипы»; «Квест по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; «Приёмы создания комического в рассказах Н. Н. Носова»; «Особенности поэтической энциклопедии С. Я. Маршака для детей «Весёлое путешествие от А до Я»; «Традиции календарных праздников, связанных с книгами» и другие.

Наиболее интересными оказались проекты, основанные на сравнении отдельных текстов: «Головные уборы героев из русского фольклора и литературы XIX-XX века для детей»; «Сравнительный анализ образов Ивана, Ганса, Яна, Джона в народных сказках»; «Образы котов и кошек в детской литературе»; «Занятия или увлечения детей в детской литературе II половины XX века»; «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».

Практическую ценность для будущей профессии обучающихся первого курса имели такие проекты, как «Готов ли к школе Филипок?»; «Книги об учителях и о школе в библиотечке начинающего педагога XXI века»; «Подростковые проблемы в современной русской литературе (Т. Михеева, В. Ледерман, Ю. Кузнецова, Ю. Линде, Д. Доцук)». Они вызвали самые бурные дискуссии в группе.

Порадовали также разнообразные продукты проектов, в их числе буклеты, журналы, сборник иллюстраций, викторины и тесты по детским произведениям, настольные игры, музейные экспонаты, необычные календари для учителя и книжки-самоделки.

Обучающиеся приобрели разнообразный опыт о том, как детские книги можно использовать на уроке и во внеаудиторной деятельности, и теперь у них есть целый учебный год для самостоятельного чтения и перечитывания книг до знакомства с МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.