Всероссийский круглый стол «Апробация и внедрение вариативного модуля «Формирование гражданской идентичности будущего учителя России»

16 февраля 2022 г. на базе Московского педагогического государственного университета состоялся Всероссийский круглый стол «Апробация и внедрение вариативного модуля «Формирование гражданской идентичности будущего учителя России» в рамках проекта «Без срока давности». Круглый стол организован Московским педагогическим государственным университетом и Ассоциацией развития педагогического образования, членом которой является Смоленский педагогический колледж. Разработчики модуля и представители педагогических колледжей из различных регионов РФ делились первыми итогами внедрения вариативного модуля в образовательные программы образовательных организаций среднего профессионального образования.

Смоленский педагогический колледж был одним из 5 колледжей РФ, в которых прошла апробация вариативного модуля, разработанного МПГУ по поручению Министерства просвещения Российской Федерации. В современных условиях развитие традиционных ценностей, формирование активной гражданской позиции сегодняшней российской молодежи имеет особо актуальный и значимый смысл.

Опыт апробации в колледже был представлен преподавателем кафедры лингвистических дисциплин Анастасией Юрьевной Власовой. Анастасия Юрьевна отметила большую значимость внедрения вариативного модуля в образовательный процесс, поделилась используемыми в ходе работы методическими наработками, описала трудности в процессе реализации модуля.

Апробация вариативного модуля в колледже проходила под руководством директора Нины Леоновны Полторацкой. Кроме этого, в 2021 году по программе повышения квалификации «Преподавание вариативного модуля «Формирование гражданской идентичности будущего учителя России» прошли обучение Нина Леоновна Полторацкая, Анастасия Юрьевна Власова, Елена Александровна Безверхая, Ирина Геннадьевна Ковалева, Ирина Викторовна Рамазанова. С 28 февраля 2022 года ряд других преподавателей также повысят свою квалификацию по данной программе.

Представленный опыт педагогических колледжей вызвал живой отклик участников. Представители образовательных организаций выразили слова благодарности организаторам мероприятия и отметили насущную необходимость включения вариативного модуля «Формирование гражданской идентичности будущего учителя России» в учебный процесс.